Возня вокруг апл.
Возня вокруг апл нарастает. У этой возни есть две стороны.
Первая яркая и «понятная». Иксперды заметили что акции апл упали уже на 15%. Начался вой про конец магии апл, отсутствие инноваций в последних продуктах апл и т. д. При этом почему-то биржевые спекулянты этими экспердами именуются инвесторами. Иксперды тем и отличаются от не икспердов, что оценивают успешность компании по курсу акций и беготне спекулянтов, а не по ее деятельности, продуктам, стратегии и доли рынка. Акции же апл могли упасть по самой банальной причине, просто потому что стоимость их завышена теми же самыми спекулянтами, которые их сейчас продают. Джобс умер и у спекулянтов появились опасения, а можно ли раздувать капитализацию компании и дальше или уже пора сбрасывать.
Вторая сторона занудная и не очевидная.
Что такое магия апл? Это джобс+тоталитарная секта(пример троллинга сторонников апл «о! я включил комп/айфон/айпад от алл он такой клевый, курсор/прокрутка движется так плавно и я так счастлив и больше не могу смотреть в сторону обычных девайсов»)+жесткий маркетинг(у тебя нет продукции апл? Значит ты неудачник! И это несмотря на то что большинство покупателей апл именно бедные, покупающее ее продукцию на последние, т. е. апл «продает» не продукцию, она продает успех, а точнее маркетинг)
Что такое стратегия апл на рынке? Апл не изобретает новое, она просто ждет пока рынок создастся, потом пока он немного стабилизируется и только тогда заходит на него и взрывает его маркетингом, вытесняя конкурентов. Дальше происходит одно и то же — конкуренты догоняют апл по тем параметрам, которые апл рекламировала как главные (например плавность интерфейса или плотность пикселей или отзывчивость экрана для айфона) и апл остается только действовать маркетингом и снижать долю рынка.
Что такое дизайн апл? Это всегда округло-гламурный минимализм. Кому-то он нравится кому-то не нравится. Мне не нравится.
Инновации апл, где они? Апл не вывела на рынок ни первого мп3 плеера, ни первого мп3 плеера с HDD, ни первого сотового телефона ни да же первого тачфона или планшета. Айпод она превратила в йфон, увеличив йфон сделал айпэд. Может быть устройства апл были самыми навороченными?
Характеристики айфонов. - ничего особенного в ТТХ кроме сенсорного дисплея.
iPhone 2G |
iPhone 3G |
iPhone3 GS |
iPhone 4 |
iPhone 4S |
iPhone 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2МП без АФ |
2МП без АФ |
3МП с АФ 640х480@30 |
|
|
|
BT2.0 (ограничен), Wi-Fi b/g, датчик освещенности, акселерометр. |
BT2.0 (ограничен), Wi-Fi b/g, GPS, A-GPS, датчик освещенности, акселерометр. |
|
|
|
|
Нет радио |
Нет радио |
Нет радио |
Нет радио |
Нет радио |
Нет радио |
Нет SD |
Нет SD |
Нет SD |
Нет SD |
Нет SD |
Нет SD |
аккумулятор 1400 мАч несъемный |
аккумулятор 1150 мАч несъемный |
аккумулятор 1150 мАч несъемный |
аккумулятор 1420 мАч несъемный |
аккумулятор несъемный |
аккумулятор 1440 мАч несъемный |
IPhone2G ажиотаж фанатов апл и разочарование многих других. Большинство глюков апл удалось вылечить только к iPhone3GS. Следующие аппараты такая же эволюция мелкими шажками. Да и собственно зачем когда вы продаете маркетинг? Другое дело что продавать маркетинг в условиях когда рынок еще растет, конкуренты уже догнали, пастырь отошел в мир иной, а пересадить бренд на новый рынок невозможно ставится трудновато.