Sukhoi Superjet 100 — очередная ура-патриотическая игрушка, с печальным результатом для авиапрома.


История с Sukhoi Superjet 100 напоминает историю с угробленным Барком, пущенными на распил АПЛ, многократно переносимыми сроками, нереальными проблемами в ходе доводки и в результате всего страна получила ракету с минимальной забрасываемой массой, за огромные (учитывая стоимость ущерба, а так же вранье КБ про то что Булава легко переделывается из Тополя) деньги.


Есть да же ура-партиотический сайтик, где якобы развенчиваются многочисленные мифы о Sukhoi Superjet 100.


В разделе «Редкие примеры приличной журналистской работы» есть статья про надежность Sukhoi Superjet 100. Прочитав ее можно сделать выводы: да, проблемы есть но у кого их нет, а у зарубежных самолетов их полно, да с Sukhoi Superjet 100 то же есть но первый год, и вообще их немного и ни одной конкретной цифры про Sukhoi Superjet 100.


Открываем сайт http://www.airwar.ru/enc/aliner/sj100.html и читаем 60% самолета Sukhoi Superjet 100 принадлежит иностранцам, все внутренние агрегаты поставляют из-за рубежа. Угу, отечественный. Фактически отверточная сборка переползла из автопрома в авиопром. Именно для этого Sukhoi Superjet 100 и нужен — убить отечественный авиапром и под радостные вопли ура-патриотов начать собирать самолеты из зарубежных агрегатов. Мечта Пу по западнезации России.


Примерно те же ура-партриотические вопли я слышал про Мистрали: да французские, но как мы закупим их, как мы всем покажем. Ура-патриотическая пена сошла — осталась суровая реальность — теперь надо думать где взять для них электронику (поскольку импортную ставить просто нельзя), где взять ГСМ и зачем они вообще нужны, поскольку задач под них похоже просто нет. Зато ура-патриоты поработали пиарщиками ДАМа (ну и Пу то же), сердюкова и Ко, а так же их грязных делишек по уничтожению армии. Иногда мне кажется что от наших дураков вреда больше чем от либералов.


Про надежность. Очень многие источники указывают на то что расходы на обслуживание Sukhoi Superjet 100 запредельные, а компании закупают Sukhoi Superjet 100 только под административным давлением из Кремля. Может это и сказки злопыхателей, но вот что факт — ни один российский гражданский самолет не продвигается с таким упорством как Sukhoi Superjet 100. Теперь открываем статью «СМИ: Аэрофлот недоволен качеством SuperJet-100» http://vz.ru/news/2013/2/6/619092.html и начинаем читать про страдания Аэрофлота:


У Аэрофлота 125 самолетов, 10 из них Sukhoi Superjet 100.

40% происшествий (24 происшествия) пришлось на Sukhoi Superjet 100.

Это у ура-патриотов называется «некоторые проблемы».

Считаем: на один Sukhoi Superjet 100 пришлось 2,4 происшествия/год. На другие самолеты 36 происшествий или на один самолет 0,31 происшествие/год. Т.е. Sukhoi Superjet 100 по происшествиям в 7,66 раза хуже. Становится понятным почему с ним возятся аж с 2008 года и почему заказчики отнюдь не выстраиваются за Sukhoi Superjet 100 в очередь, а так же почему власти вынуждены просто отлавливать клиентов. Ура-патриоты у нас за капитализм? Так где же рыночный успех? Где внушительный портфель заказов? Где очереди? Кто теперь будет плохой? Покупатели, которые не понимает все преимущества отверточной сборки кормушки Сухого?

Конечно на Sukhoi Superjet 100 можно еще бухнуть денег и в течении нескольких лет, изображая «первые трудные годы эксплуатации» довести его до ума. Вопрос только что с этого получит страна. А ничего кроме разрушения отечественного авиапрома и захода сюда иностранцев, под видом производства «российских современных» самолетов она не получит.


Сайт создан в системе uCoz