- Коммунизм и православие.
-
- Статью я хотел написать еще год назад по мотивам обсуждения в
блогах совместимо ли православие с коммунизмом и царизмом. Почему
РПЦ так упорно борется с коммунизмом (истоки этого кошмара следует
искать в церковном расколе и вот теперь мы наблюдаем как олигархи от
РПЦ катаясь на яхтах и живя во дворцах борются с коммунизмом) при
этом прославляя царизм и буржуазный образ жизни. Нет ли в этом
отхода от заповедей, ведь у коммунизма и у православия один базис и
борьба православия с коммунизмом напоминает разрушение основ самого
православия. После просмотра ряда встреч Кургиняна в разных городах
я смог составить более полное мнение о проблеме, а самое главное
понял, что проблема актуальна как никогда и решился написать эту
статью.
-
- На мой взгляд одна из самых болезненных тем в православии это
институт отпущения грехов. В художественной литературе описывающей
быт дореволюционной России все показано достаточно ярко: Купец
загулял нагрешил, погуляв поставил свечку пудовую, грехи замолил и
живет себе дальше до следующей гулянки. То есть православие
заповедями указывает рамки, а дальше говорит — человек
греховен, только бог безгрешен и сделать с эти ничего нельзя. А как
примирить тогда бога и человека, а бог милостив он все простит. По
сути в православии образуется внутреннее противоречие —
одновременное побуждение человека к безгрешию (в т.ч. и через
институт страшного суда) с одновременным закрыванием глаз на его
греховность через институт отпущения грехов. Система имеющая
внутреннее противоречие работать не может, собственно православие и
работало только как система внутренних запретов и утешения
(наполнение человека внешней волей).
-
- На мой взгляд именно внутреннее противоречие не вполне позволило
создать православию свой уклад жизни общества. Что такое
православный тип экономики например?
-
- Коммунизм имея одинаковый ценностный базис с православием взялся
за дело с другой стороны (материализм). Коммунизм самым решительным
образом воплотил ценности православия в нормы поведения —
задачу которую православие так и не смогло решить. Он просто сказал
о том что для соответствия ценностям нужен новый человек. Новый
человек будет стремится к совершенству, а что такое стремление к
совершенству — это стремление избежать ошибок, а поскольку у
коммунизма и православия одна ценностная база, то стремление
избегать ошибок это есть стремление к не нарушению заповедей.
Человек движущийся к совершенству — человек движется к богу.
Страдание есть порождение несовершенства или греховности и дано оно
не для того что бы человек стал мазохистом, а для исправления.
-
- Коммунизм и является той недостающей частью православия,
снимающей его внутреннее противоречие. Бессмысленно
противопоставлять материализм духовному это две половики одного
целого. Утверждения о том что построение царствия божия на земле
греховно сродни утверждениям о том что греховно брать за пример бога
и руководствоваться заповедями и такие утверждения является ересью.
Сайт создан в системе
uCoz