Коммунизм и православие.

Статью я хотел написать еще год назад по мотивам обсуждения в блогах совместимо ли православие с коммунизмом и царизмом. Почему РПЦ так упорно борется с коммунизмом (истоки этого кошмара следует искать в церковном расколе и вот теперь мы наблюдаем как олигархи от РПЦ катаясь на яхтах и живя во дворцах борются с коммунизмом) при этом прославляя царизм и буржуазный образ жизни. Нет ли в этом отхода от заповедей, ведь у коммунизма и у православия один базис и борьба православия с коммунизмом напоминает разрушение основ самого православия. После просмотра ряда встреч Кургиняна в разных городах я смог составить более полное мнение о проблеме, а самое главное понял, что проблема актуальна как никогда и решился написать эту статью.

На мой взгляд одна из самых болезненных тем в православии это институт отпущения грехов. В художественной литературе описывающей быт дореволюционной России все показано достаточно ярко: Купец загулял нагрешил, погуляв поставил свечку пудовую, грехи замолил и живет себе дальше до следующей гулянки. То есть православие заповедями указывает рамки, а дальше говорит — человек греховен, только бог безгрешен и сделать с эти ничего нельзя. А как примирить тогда бога и человека, а бог милостив он все простит. По сути в православии образуется внутреннее противоречие — одновременное побуждение человека к безгрешию (в т.ч. и через институт страшного суда) с одновременным закрыванием глаз на его греховность через институт отпущения грехов. Система имеющая внутреннее противоречие работать не может, собственно православие и работало только как система внутренних запретов и утешения (наполнение человека внешней волей).

На мой взгляд именно внутреннее противоречие не вполне позволило создать православию свой уклад жизни общества. Что такое православный тип экономики например?

Коммунизм имея одинаковый ценностный базис с православием взялся за дело с другой стороны (материализм). Коммунизм самым решительным образом воплотил ценности православия в нормы поведения — задачу которую православие так и не смогло решить. Он просто сказал о том что для соответствия ценностям нужен новый человек. Новый человек будет стремится к совершенству, а что такое стремление к совершенству — это стремление избежать ошибок, а поскольку у коммунизма и православия одна ценностная база, то стремление избегать ошибок это есть стремление к не нарушению заповедей. Человек движущийся к совершенству — человек движется к богу. Страдание есть порождение несовершенства или греховности и дано оно не для того что бы человек стал мазохистом, а для исправления.

Коммунизм и является той недостающей частью православия, снимающей его внутреннее противоречие. Бессмысленно противопоставлять материализм духовному это две половики одного целого. Утверждения о том что построение царствия божия на земле греховно сродни утверждениям о том что греховно брать за пример бога и руководствоваться заповедями и такие утверждения является ересью.
Сайт создан в системе uCoz